8(861)50-98-318
323315 Краснодарский край, Абинский район, ст. Фёдоровская, ул. Советская 3-А,
ПН.-ПЯТ. с 8-00 до 17-00
 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  РЕСУРСЫ
 
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/
 

 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 Информационная система "Единное окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu

 Министерство образования и науки http://минобрнауки.рф/

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

   Материально-техническая база ДОО постоянно обновляется  в соответствие с требованиями нормативныхдокументов, таких как:

   Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ    "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон от 23.11.2009     № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической     эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты     Российской Федерации"

   Постановление Правительства РФ     от 18.04.2012 № 343 "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет     и обновления информации об образовательном учреждении"

   Постановление Правительства РФ     от 07.02.2011 № 61 "О Федеральной целевой программе развития     образования на 2011-2015 годы"

   Распоряжение Правительства РФ     от 27.12.2010 № 2446-р «Об утверждении государственной программы     "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период     до 2020 года"

   Постановление Правительства РФ     от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме" 

   СанПиН 2.4.1.3049-13    "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и     организации режима работы  дошкольных образовательных организаций", утв.     постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от    15 мая 2013 г.№ 26.

    

Для обеспечения воспитательно – образовательного процесса, укрепления и сохранения здоровьядетей, проведения коррекционной работы и обеспечения жизнедеятельностиучреждения, в ДОО оборудовано:

   Помещение ДОО: 6 групповых ячеек: 2 для детей  раннего возраста и 4 для детей дошкольного возраста с групповыми,  спальнями, раздевальными, туалетными (совмещёнными с умывальными),     буфетными комнатами.

Дополнительные помещения для организации воспитательно– образовательного процесса:

совмещённый спортивно –     музыкальный зал;

Служебно – бытовые помещения:

кабинет заведующего;

методический кабинет;

медицинский     кабинет, изолятор,

подсобное помещение; прачечная: стиральная и     гладильная;

пищеблок: цеха готовой и сырой     продукции, кладовая,

подсобное помещение; две кладовые и кабинет     заведующего хозяйством.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка.   Предметно – пространственная организация помещений детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

      В группах организована развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды группы, что способствует эмоциональному благополучию детей. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию. 
     
Пространство групп детского сада организовано в виде хорошо разграниченных зон («мини-центров»), оснащенных достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с  планированием образовательного процесса. В качестве таких центров развития представлены:

• мини-центр для ролевых игр;

• книжный центр;

• мини-центр настольно-печатных игр;

• центр природы (наблюдений за природой);

• спортивный центр;  

• игровой центр (с игрушками, строительным материалом);

• центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной, театрализованной и др.;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

     Имеется информационно-комуникационные средства обучения - мультимедийный комплекс,  музыкальные центры, а также необходимые методические и дидактические пособия.

     Материалы и оборудование  создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в самостоятельной  деятельности детей. 

Они представлены в доступной открытой формеэстетически оформлены. Помещения для пребывания воспитанников удобны и просторны. Мебель, оборудование и материалы, используемые в образовательном процессе соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.   

 

Участок ДОО:

  Групповые площадки с     песочницами и игровым оборудованием, прогулочные веранды для всех     возрастных групп.  Своевременный текущий ремонт помещений ДОО и групповых площадок, прогулочных веранд являются необходимым  условием улучшения материально-технической базы детского сада. Ремонт инженерных сетей, электрической проводки, кровли, замена оконных блоков и прочие восстановительные мероприятия позволяют обеспечить комфорт для участников образовательного процесса и безопасность функционирования ДОО. В целях улучшения материально-технической базы учреждения функциональные помещения ДОО оснащаются современным оборудованием.

 Материально-техническая база, обеспечивающая функционирование учреждения

в нормальном режиме, предусматривает: 

  оборудование для обеспечения     воспитательно – образовательного процесса;

  современное кухонное, прачечное     и медицинское оборудование;

  АПС;

  энергосберегающее оборудование,     приборы учета энерго-, тепло-, водных ресурсов; внедрение инноваций в    деятельность ДОО.

Оснащение ДОО компьютерным оборудованием, программнымобеспечением и доступом в Интернет позволяетиспользовать инновационные технологии в таких сферах деятельности дошкольного учреждения как: 

воспитательно - образовательный  процесс;

административная работа и   финансово-хозяйственная деятельность.   

     В дошкольном учреждении созданы безопасные условия для пребывания воспитанников, организации воспитательно – образовательного процесса и работы сотрудников.   

Помещение ДОО оборудовано АПС, системой вывода сигнала о пожаре на пульт «01». Во всех помещениях детского сада размещены первичные средства пожаротушения. Установлен противопожарный режим,  регулярно проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, осуществляется контроль. Работает пожарно-техническая комиссия.  Оформлены стенды по пожарной безопасности для сотрудников, воспитанников ДОО и их родителей. В соответствии с планами проводятся мероприятия по отработке практических действий сотрудников при угрозе и возникновении пожаров,чрезвычайных ситуаций, террористических актов. В детском саду разработан «Паспорт антитеррористической защищённости и техногенной безопасности». Учреждение оборудовано: «тревожной» кнопкой, телефоном. В течение года организован контроль выполнения норм охраны труда, осуществляемый комиссией по охране труда, обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников.

 

 Для безопасного нахождения детей в детском саду на территории установлено 8 камер наружного видеонаблюдения. Также пропускной режим на территорию и в здание организации обеспечивает штатный сотрудник - вахтер, который ежедневно находится на территории детского сада.

 

Для безопасной эвакуации детей и сотрудников ДОО на каждом этаже расположены планы эвакуации. Кроме того, с сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по противопожарной безопасности, а также инструктажи по обеспечению антитеррористической безопасности в ДОО.

 

    Питание — один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

 Питание детей в нашем учреждении организуется на основе санитарно-гигиенических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13. Блюда готовятся на пищеблоке ДОО.

С целью организации сбалансированного рационального питания детей в ДОО, строгого выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд в соответствии с меню, выполнением норм, калорийности, а также осуществления контроля по данному вопросу. Питание осуществляется в соответствии с 10 дневным меню, утвержденным заведующим ДОО. 

Ежедневно нашим детям предлагаются: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин.

  • завтрак – 20-25% от среднесуточной нормы;

  • второй завтрак (фрукты или сок) – 5% от среднесуточной нормы;

  • обед – 30-35% от среднесуточной нормы;

  • полдник – 10-15% от среднесуточной нормы;

  • ужин – 20-25% (для детей с 12-ти часовым пребыванием).

      С ежедневным меню, утвержденным заведующим ДОО, можно ознакомиться в приемной каждой группы.

             При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим ДОО. На каждое блюдо разработана технологическая карта, оформленная в установленном порядке. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Для обеспечения преемственности питания в условиях детского сада и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, располагая на информационном стенде ежедневное меню.      

             В целях профилактики гиповитаминозов в ДОО круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают.

 Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Осуществляется ежедневный контроль качества питания, 100% выполнения норм питания, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов. 

         Мы стараемся вкусно и полезно накормить детей.

Пожалуйста, не давайте детям с собой сладости. Во-первых, это не безопасно, а во вторых - наличие конфет или печенья у одного воспитанника и отсутствие таковых у других детей может поставить в неловкое положение самого ребенка и стать причиной детских ссор и обид.

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям воспитанникам в ДОО не предусмотрен